Туризм, Визбор и Горные лыжи

  Автор:

data-ad-slot="9708349989">

Добрый день, любители песен, походов и горных лыж.

Хочу поделится своими мыслями и чувствами по поводу туризма, авторской песни и горных лыж. Я уже рассказывал, что в походы начал ходить с 12 лет, в первом же походе познакомился с песней Юрия Визбора «Снова нас ведут куда-то»  и буквально этим же летом я услышал и запомнил песню Валентина Вихорева « Я бы сказал тебе много  хорошего».

Потом были еще походы, из каждого похода я привозил какую-то очередную песню, которые откладывались в голове, но дальше этого дело не шло, поскольку в те времена играть на гитаре я не умел. Это продолжалось примерно до 16 лет, пока сосед с пятого этажа не показал мне три аккорда на семиструнной гитаре... и понеслось!

ВысоцкийКак раз в эти годы начали появляться первые записи Высоцкого, которые тоже мгновенно легли в голову, кинофильм «Вертикаль» и так далее.

К этому времени три аккорда переросли примерно в семь, а поскольку количество песен множилось, я начал напевать, подыгрывая себе на гитаре, и так продолжалось до призыва в ряды нашей славной армии.

К этому времени я уже понял, что мне от песен никуда не уйти, поэтому в армию мы поехали вместе с гитарой;)) Хранилась она в каптерке и в те 45 мин свободного времени, которые выделялись военнослужащим в вечерние часы, посвящались песням.

Время шло, в нашей части был создан вокально-инструментальный ансамбль, но мне туда вход был заказан, поскольку я не знал эстрадных песен и не умел играть на шестиструнной гитаре. В конечном итоге я переделал свою семиструнку на шестиструнку и в свободное время осваивал новый для себя инструмент в сушилке среди солдатских валенок.

Немного освоив аккорды, я столкнулся с очередной проблемой. На шестиструнной гитаре в нашей части все играли используя медиатор. Я по простоте душевной начал делать то же, от чего в последствии пришлось отвыкать.

Армия благополучно закончилась и после поступления в институт я пришел в нашу институтскую группу Клуба Самодеятельной Песни. У нашего руководителя  Андрея Костромина  был брат Саша, который учился в МГУ и вел там занятия КСП и гитарную Школу.

Костромин

Кто такой Александр Костромин любителям авторской песни со стажем объяснять, я думаю, не надо. Как вы можете догадаться, мимо меня это не могло пройти - я начал посещать гитарную школу в МГУ а заодно и всевозможные авторские концерты, которых в то время в Москве происходило великое множество, ходил на слеты и в походы, пел песни, короче, жизнь играла самыми разными красками.

И тут в дополнение ко всему остальному появились горные лыжи. На одной из страниц этого блога я уже писал, как горные лыжи вошли в мою жизнь. В процессе осваивания искусства поворотов на станции Турист и в Парамоново,  я с удивлением для самого себя обнаружил на снежных склонах Подмосковья множество людей, которых я знал по слетам КСП.

Припоминаю, что меня это не сильно удивило, а очень обрадовало. Во-первых, можно было поприставать и спросить как повернуть лыжи, ну, а во-вторых, в вечерние часы собиралась компания, с кем можно было вместе попеть.

На такие вечерние посиделки, которые затягивались далеко за полночь и на которых обсуждались все новости от горных лыж до последних анекдотов о любимом лидере нашей партии, собиралась довольно большая аудитория. Среди  авторов песенного репертуара главенствовал, конечно, Юрий Визбор.

Визбор1

Почему это происходило? Потому что он был НАШ! Он так же, как и мы ходил в походы, ездил на  слеты и, конечно, же катался на лыжах. Думаю, что песню «Домбайский Вальс» знают все от мала до велика и на всех континентах, куда ее принесли наши соотечественники.

А кроме того, Юрий Иосифович пел про то, что наше подрастающее поколение волновало больше всего. Ведь помимо совершенно потрясающих лирических песен, он пел о честности, мужестве, и о том каким должен быть человек.

Мне кажется, что наше поколение, воспитанное на песнях Визбора, честнее, человечнее, чище, чем те, которым не посчастливилось причаститься к этому потрясающему по силе единению человеческих душ.

На протяжении последних лет, презжая на слеты и ходя по ночным кострам, слушая новых авторов, проверяю себя через призму Юрия Визбора, Булата Окуджавы,  Александра Городницкого, Юлия Кима и многих других авторов моего поколения, что бы мне хотелось петь и слышать у ночных костров с некоторой долей ностальгии.

Не знаю почему, но тексты современных авторов не вызывают того движения души, которое приподнимало и делало нас чище, добрее, душевнее.

И сейчас, через много лет, собираясь после горнолыжных покатушек, мы поем Окуджаву, Визбора и Городницкого. Наверно, это справедливо, как справедливо и то, что на слетах, на детских концертах  звучат песни Визбора и Окуджавы и не звучат песни-однодневки современных авторов.

Почему это происходит? Может потому что современные авторы не ходят в походы, не катаются на лыжах и соответственно им не хватает пищи для  душевных порывов?

К чему я все это рассказываю. Я приглашаю сюда, в Юту, людей своего круга, своих ровесников. Пускай мы уже давно дедушки и бабушки, но наша душа живет другими человеческими ценностями. Как сказал Юрий Визбор:

"И сама по себе не играет гитара а дана человеку как голос души".

Приезжайте, приплывайте, прилетайте или можем встретиться где-нибудь у подножья Альп и опять пойдет гитара  и чарки по кругу и опять вспыхнет душа зажженная когда-то Юрием Визбором.

Визбор 2

Желаю всем самого наилучшего и до встречи на горных склонах.

С радостью с вами,

Леонид Фельдман,

Солт Лейк Сити, Юта

Емайл   leonid@youcanski.com

Skype  lenny8356

Phone +1(440)289-4733

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Захватывающая история

о кругосветном путешествии

в одиночку

Оставьте свой комментарий:
на Блоге

Оставьте свой комментарий или вопрос

в Вконтакте
в Фейсбук